Успешный Я

Программа «Успешный Я» для ребят 9-12 лет

(курс разработан Ириной Дорошенко)

Все, что будет происходить  на занятиях, достаточно душевная и личная деятельность и поделиться ней можно в формате friends-only. (только для друзей)

Если Вам придётся задать вопросы своему ребенку, сколько «да» вы получите…

Знаешь ли ты, умеешь ли?

— дружить по-настоящему;

— доказать свою мысль; убедить в ее правильности;

— уладить любую ссору;

— провести интересные игры для своих друзей;

— организовать интересную вечеринку;

— что делать,  когда боишься, злишься;

— разыграть ситуацию-экспромт…

Будьте с нами в программе, все ответы будут «ДА». Это лишь часть, а самое главное это опыт проживания игры в группе, коллективе, когда формируется осознание правил жизни без нравоучений и лекций.

Что в основе программы? Текст научный, сухой и скучный: возрастная психология, психология конструктивного общения, медиация для детей (искусство урегулирования конфликтов),  элементы сказкотерапии, арт-терапии, теория лидерства, игровая терапия, технология больших психологических игр – проживаний, мульттерапия.

Программа состоит из 10 занятий.

  1. Friends club. Что такое дружба, уникальность каждого, внешние и внутренние качества, тест. Развивается умение разбираться в окружающих людях; понимание, что в каждом есть что-то хорошее; дети учатся разбираться в том, кого можно назвать настоящим другом.
  2. Гигантский калейдоскоп. Знакомимся с психологией цвета, оформляем личную мандалу, учимся читать цвето-информацию, игры на взаимодействие. Самопонимание: дети учатся определять свои особенности, черты характера; умение разбираться в качествах окружающих людей; развитие взаимопомощи, внимания друг к другу.
  3. Звездный танец. Разбираем речевые и неречевые способы общения, учимся понимать язык жестов, читаем эмоции по фото, используем видео ряд. Развитие умения выслушать и услышать другого; формирование основ эффективного общения, когда ребёнок учится доносить до другого человека свои мысли, чувства.
  4. Раскрыть сундук. Зарабатываем монеты, играя в игры – закрепляем материал предыдущих занятий, говорим о ритмах в жизни, учимся расслабляться за 1 минуту, разыгрываем сценки. Формируется умение сдерживать проявления гнева.
  5. 7 фокусов общения. Разбираем и учимся использовать «Я-сообщения», «активное слушание», разбираем приемы работы со злостью, обидой, страхом, играем, мульттерапия. Дети учатся работать с отрицательными эмоциями; формируется умение справляться со своей злостью; происходит развитие уверенности в себе.
  6. Взаимодействие в игре. Пополняем багаж игр, учимся взаимопрезентации, арттерапия, разбираем что такое «ярлыки», упражнение на взаимодействие в коллективе. Развитие уверенности в себе, понимания своей индивидуальности и уникальности.
  7. и 8 занятие посвящены теме конфликтов, поведение в конфликте, плюсы и минусы каждой стратегии, умение говорить «да», «нет», деликатно, не задевая чувств другого, игры на сплочение коллектива. Дети учатся, как нужно вести себя в конфликтной ситуации, чтобы не спровоцировать дальнейший конфликт, а разрешить создавшуюся ситуацию.
  8. Лидерство. Формирование лидерских качеств. Делаем совместно коллаж – «Лидер – это», самопрезентация «Я-лидер», игры, проявляющие позицию в различных ситуациях, тест. Развитие лидерских качеств, уверенности в себе, умения эффективно    взаимодействовать с окружающими.
  9. Итоговое занятие «Успешный Я».(1,5 часа с ребятами, 1 час совместно с родителями – в режиме активного тренинга — показываем фрагменты нашей работы )

Развитие уверенности в себе, умения не растеряться в сложной ситуации, выступать перед публикой.

После каждого занятия у ребят остается цветной конспект-раздатка в папке, ценные знания о жизни и  хорошее настроение с собой)))

Формат встреч: 1 встреча в неделю: 1 сессия – 60 мин

Техничекая пауза  – 10 мин.

2 сессия – 1 час 20 мин. Итого:  2,5 часа.

Количество участников: максимально 12, оптимально 9 человек.

Стоимость участия в проекте: 2000 грн

Начало программы: 9 сентября