innovative-300x190
ПоделитьсяShare on FacebookShare on VKShare on TumblrTweet about this on TwitterShare on Google+Share on LinkedInPrint this pageEmail this to someone

Главная идея лагеря заключалась в том, что мы рассмотрим жизнь и творчество 5 выдающихся личностей-изобретателей из разных эпох и посмотрим, как они меняли жизнь вокруг себя. Что у них общего? Какие черты нужны для того, что бы добиться успеха? Основной месседж был такой: в истории человечества было много выдающихся людей, которые смогли изменить мир, в тебе с рождения живет потенциальный гений. Они смогли, и ты сможешь, если захочешь. Планировалось много говорить о целях, их экологичности, способах достижения. Но не все пошло по плану.

Джоконда

Первый день был посвящен Архимеду, ученому, который стоил целой армии. Мы говорили о его изобретениях и все шло по плану. Второй день был посвящен Леонардо да Винчи – символу эпохи Возрождения. Ребята делали несколько проектор: парашют по эскизам Леонардо, пазл Джоконду (каждый рисовал кусочек, а потом соединяли) и винт Архимеда по следам первого дня.  На фото ребята безуспешно пытаются найти место, в котором Джоконда перестанет на них смотреть.

Есть такое выражение оказался в нужном месте в нужное время. С идеями тоже так. Иногда гениальные идею приходят к человечеству тогда, когда оно еще к ним не готово. Или общество не готова принять идею, боится изменений. Под влияние книги «Почему одни страны богатые, а другие бедные», хотелось затронуть с ребятами важность развития общества. Что бы подвести к этой теме, сыграли в игру «Остров». Ребятам было сказано, что они отправляются в опасное путешествие и их можно взять один предмет. Младшие брали разную ерунду типа рюкзака, старшие более продуманный выбор делали. Особенно мне понравилась Мира, которая взяла аптечку. Мы обсудили важность или бесполезность каждого предмета и была дана вторая попытка, взять еще один предмет уже более осознанно. Барышня, которая брала аптечку, взяла энциклопедию растений, что бы понимать, какие растения ядовитые, какие лекарственные. Один из мальчиков взял снайперскую винтовки, второй патроны. Для охоты подумала я.

кораблекрушение

Дальше произошло кораблекрушение и ребята должны были наладить жизнь на необитаемом острове, который был расположен в тропических широтах: тепло, много фруктов, нет проблем с пресной водой. И тут все мои планы пошли коту под хвост. Подразумевалось, что ребята разберутся с формой государственного устройства (будет у них демократия, вождь или как-то по другому), как они распределят между собой обязанности (с учетом вещей, которые они взяли), будут ли они чему-то учиться и т.д.

ружье на стене

Как говорил Чехов: «Если в начале пьесы на стене висит ружье, то к концу пьесы оно должно выстрелить». Мальчики не стали тянуть до конца пьесы и ружье у нас выстрелило в первую минуту. Мы всех перестреляем, заберем все вещи и таким образом выживем. У меня случился просто культурный шок. Я тут цели, миссия, меняем мир, а они перестреляем, заберем, выживем.

Решили сделать раскол на два племени. Не смотря на мои фразы, о том, что важно понять и использовать потенциал каждого, что гуртом и батька легче быты, не то, что выживать, в конце концов, если ребят на острове не найдут и не спасут их род просто прервется, поскольку банально мальчикам без девочек не возможно будет продолжить род. И все равно, стратегия развития заключалась в том, что мы найдем второе племя, поработим, заставим на себя работать. В второго племени, все было в рамках разумного: выбрали императрицу (барышню с аптечкой) и императора, которые обещали слушать народ; поставили крест, сказали, что будут христианами, но не фанатичными; обязанности распределили плюс минус по тому, кто что умеет делать и даже сказали, что будут учиться, что б не деградировать, как минимум вспоминать, что знают. Я думаю, что шансы выжить и развиться у них вполне были, если, конечно, первое племя их не нашло и не перебило, как грозились.

Kartinka-strani-679x483

Во второй половине дня, как и было задумано обсуждали почему одни страны богатые, а другие бедные. Говорили, о том что изобретение печатного пресса с наборной кассой в 1445 году Иоганном Гутенбергом оказал значительное влияние на развитие стран. Те страны, которые им воспользовались, стали развиваться быстрее, а те, кто отверг – стал отставать. Например, в Останской империи даже до второй половины XIX столетия книги преимущественно переписывались от руки. Отказ принять книгопечатание оказал очевидное негативное влияние на уровень грамотности, образования и экономического развития. Вероятно, в 1800 году только 2–3 % подданных Османской империи были грамотны — против 60 % взрослых мужчин и 40 % взрослых женщин в Англии. А теперь вспомним какой мощной была Османская империя на момент изобретения.

Далее говорили временах Королевы Елизавета I (1558–1603), которая издала указ о том, что каждый её подданный должен был постоянно носить вязаную шапочку, и о Уильям Ли, который задумал создать машину, которая освободила бы людей от монотонного труда и начало механизации текстильной промышленности. Думаете, у этой истории был хэппи-энд? К сожалению, нет. И Елизавета, и король Франции, и следующий английский король были категорически против механизации, поскольку она лишит людей работы, создаст безработицу, приведет к политической нестабильности и будет угрожать королевской власти.

Говорили о монополиях (к слову, весь лагерь это была самая популярная игра), о том, что они сдерживают технический прогресс. Были приведены несколько примеров, которые подтверждали это.

Монополия

И наконец, после славной революции, после ограничения монополий, сложились условия для промышленной революции. Мы обсудили еще раз утреннюю игру и перешли к нашему герою – Джеймсу Уатту и его паровой машине.

На первый план вышла задача, как ребятам показать, что в развитом обществе гораздо выгодней жить, чем там, где с автоматом можно забрать что угодно. О том, как разворачивались события дальше будет продолжение.

Больше фотографий и подробностей можно найти на нашей страничке в fb https://www.facebook.com/veselayanauka/ или инстаграм https://www.instagram.com/detskiy_nauchniy_club/?hl=ru. Присоединяйтесь к нашему сообществу!

ПоделитьсяShare on FacebookShare on VKShare on TumblrTweet about this on TwitterShare on Google+Share on LinkedInPrint this pageEmail this to someone
Равняемся на пять гениев, которые изменили мир

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *