DSCF5678
ПоделитьсяShare on FacebookShare on VKShare on TumblrTweet about this on TwitterShare on Google+Share on LinkedInPrint this pageEmail this to someone

В прошлый раз мы начали изучать простые механизмы с прицелом сконструировать машину Голдберга.

Начали с того, что сыграли в да-нетку, а заодно и повторили, какие бывают простые механизмы. Итак, на столе были разложены карточки из копилки «Простые механизмы», один из ребят загадывал простой механизм, задача других: отгадать за наименьшее количество вопросов, что он загадал. Задавать можно только такие вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет». Очень осталась довольна! Отгадывали за три, четыре вопроса.

Стратегия должна быть вот какой. Задать сильный вопрос, т.е. такой, который уберет половину карточек. В нашем случае, таким вопросом может быть «Это рычаг?» или «Это наклонная плоскость?». Предположим, остались рычаги. Тогда следующий вопрос может быть «Это блок?»  Дальше ребята спрашивали в зависимости от того, что оставалось: «Это металлическое?» или «Это острое?». Очень радовало, что отгадывали очень быстро.

Да-нетка

Дальше мне нужно было перейти к созданию паспорта рычага, для этого нужно было подумать, какие признаки важны, а какие не очень; хотелось бы что бы ребята смогли сами установить причинно-следственные связи, обобщили, установили закономерность.

Паспорт состоит из трех основных частей: объект, имя признака (вопрос, который мы можем задать об объекте) и значение признака (т.е. ответ на поставленный вопрос). Объектом мы выбрали рычаг, и дальше нам нужно было разбираться с признаками, понять сколько их. Не такая простая задача.

Вначале мы поиграли в «было-стало-изменилось». Я предложила вспомнить детскую гойдалочку и что происходит, когда на ней катается взрослый и ребенок. Неожиданно, зашли в тупик. Сообразили, что взрослый перевесит, а вот что нужно сделать, что б кататься на равных, никто не знал. Говорят, ногами отталкивайся да и все. Оказалось, что опыта пересесть ближе к центру ни у кого не было.

Великий Архимед говорил: «Дайте мне точку опоры и я переверну Землю». Из чего должен состоять рычаг Архимеда? Какие делали нужны для любого рычага?

  • Что дает использование рычага? В чем мы выигрываем? В чем проигрываем?
  • Для чего нужен рычаг?
  • Какие могут быть частные случаи реализации рычага?
  • С какими рычагами мы сталкиваемся в быту?

В итоге, получили вот такой паспорт рычага.

пасторт рычаг

И, конечно, же нужно закрепить на практике. Сегодня делали блок и полиспаст

Блок — это, обыкновенный равноплечий рычаг с опорой в центре.  Он не дает никакого облегчения в работе. Он только изменяет направление движения, что во многих случаях тоже имеет большое значение. В чем мы легко убедились.

Для создания полиспаста нам понадобились катушки, проволока и нитки.

На одну проволоку надеваем 4 катушки, загибаем проволоки и продумываем, как прикрепим эту часть, она будет неподвижной. Аналогично делаем вторую часть, надеваем  4 катушки, концы проволоки загибаем крючком, на который будем подвешивать груз. Катушки переложили бусинами, что бы уменьшить трение.

DSCF5678

К первой катушке привязываем нитку, пропускаем под первую катушку второй части, потом через вторую первой, и продолжаем пока не дойдем до последней катушки.

DSCF5682

У нас катушки были декоративные и маленькие, нитка часто соскакивала, конечно, лучше было бы взять деревянные советские катушки с высоким бортиком, но где их найти на большое количество детей, вот в чем вопрос.

Пробуем поднять тот же предмет, замечаем на сколько проще теперь нам это сделать. Теоретически выигрыш в силе должен быть восьмикратным, но в нашем исполнении скорее всего меньше получилось.

А еще во время занятий к нам приходило ТВ5, скоро посмотрим со стороны, как у нас все получилось 😊

ПоделитьсяShare on FacebookShare on VKShare on TumblrTweet about this on TwitterShare on Google+Share on LinkedInPrint this pageEmail this to someone
Как разработать паспорт объекта

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *