задачи2
ПоделитьсяShare on FacebookShare on VKShare on TumblrTweet about this on TwitterShare on Google+Share on LinkedInPrint this pageEmail this to someone

занятие1

Сегодня хочу рассказать о некоторых наиболее понравившихся активностях нашего лагеря. Как вы помните, мы ставили перед собой задачу познакомить ребят с основами метода Guided Brainstorming (Направленная Генерация Идей), объединивший в себе элементы Системного Анализа, Функционального Анализа (Function Analysis System Technique — FAST) и Теории Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ). С этим методом можно познакомиться тут  http://gbtriz.com/ru/metod-guided-brainstorming

Юнг1
Очень интересно, что ребята на лету ухватили суть, и справились с 75% поставленных задач! Я считаю, что это очень крутой результат.
Дорогие родители, представляю Вашему вниманию две задачи, которые «раскусили» почти все дети, жду ваших решений 😊 Попробуйте разрешить противоречие.
1.      Строительные леса должны быть, чтобы обеспечить безопасность и не должны быть, чтобы не портить исторический облик. Особенно интересно разрешить это противоречие в туристических городах, что б не отпугивать туристов.

леса
2.      Если у корабля узких корпус, то у него будет быстрый ход, но слабая остойчивость. Если у корабля широкий корпус, то у него будет хорошая остойчивость, но медленный ход.

задачи2

Некоторым ребятам было мало, поэтому они меня атаковали с просьбой подкинуть задачки. Мы решали из книги «Чем заняться вечером с семьей на даче без интернета» https://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/kniga_zagadok_i_golovolomok/

Простая детская задача, на которую взрослые с калькулятором отвечают неправильно (и я в том числе), а наши дети – правильно 😉

1 = 5

2 = 25

3 = 125

4 = 625

5 = ?

Подборка книг в продолжении темы
1.      Задачки от кота Потряскина. А. Гин. Эта книга одна из моих любимых. Написана очень легким языком. Задачи придуманы на базе мифов или сказок, некоторые из них будут уже знакомы детям (очень хорошо, будут чувствовать себя умными и успешными, книжка в которой не можешь решить ни одной задачки, мало кому понравится), некоторые нет. Решить несколько задач из этой книги можно тут http://trizland.ru/trizba/articles/351/
2.      Серия книг А. Гина в соавторстве с Кавтеевым или Андржеевской. 1. Объяснить необъяснимое. 2. Хищники нападают. 3. Как не стать добычей. 4. Полцарства за идею.
Последней книги у меня нет, а вот от первых трех я в восторге. Первое что хочется отметить – великолепное оформление. Изобретения живых существ в борьбе за собственную жизнь превращены авторами в занимательные задачи, в ходе решения которых читатель может в полной мере проявить смекалку, творческое воображение, нестандартное мышление. Задачи сопровождаются дополнительной информацией, которая сделает более полными представления читателя о живой природе.
Не факт, что наши дети будут читать ее самостоятельно, но для совместного чтения я бы рекомендовала. Для совсем не ленивых родителей отличным вариантом будет почитать самим, и во время прогулок подкидывать вопросы из книжки по случаю. https://www.labirint.ru/books/325291/
3.      Как научить ребенка думать. Ю. Тамберг. Это книга для родителей, в которой есть большая подборка игр на расвитие ассоциативного, диалектического, логического мышления. Есть теория о том, в каком возрасте какое мышление преобладает. Не могу сказать, что это моя любимая книга, я бы ее на четыре оценила по пятибальной системе.
Прочитаете – подброшу еще.

ПоделитьсяShare on FacebookShare on VKShare on TumblrTweet about this on TwitterShare on Google+Share on LinkedInPrint this pageEmail this to someone
Наши ребята «щелкают» задачки. А Вы?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *